Электронное обращение
Электронное обращение

Электронное обращение


Об изменении порядка подачи электронных обращений

В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» со 2 января 2023 г. изменяется порядок подачи электронных обращений.

Физические и юридические лица реализуют право на подачу электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц 

https://обращения.бел

Доступ к данной системе осуществляется бесплатно.

С правилами подачи электронных обращений посредством системы можно ознакомиться здесь.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с:

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц»

ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).

Со 2 января 2023 г.  электронное обращение подается заявителем только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений с учетом особенностей, предусмотренных в статье 25 Закона.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

Поступившие электронные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции предприятия, в течение пяти рабочих дней направляются в государственные органы, организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок; либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, предприятие оставляет такие обращения без рассмотрения по существу и уведомляет об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует им обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Электронные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Электронные обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

В соответствии с Законом  электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
  • адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения (суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы);
  • адрес электронной почты гражданина.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения (суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы);
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронные обращения рассматриваются в срок не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений.

НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ДАЮТСЯ ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ (НАПРАВЛЯЮТСЯ ПИСЬМЕННЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ) В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ ЗАЯВИТЕЛЬ В СВОЕМ ЭЛЕКТРОННОМ ОБРАЩЕНИИ ПРОСИТ НАПРАВИТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ.

В соответствии со статьей 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ, ЕСЛИ:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адреса его места жительства (места пребывания);
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • не содержат адреса электронной почты заявителя;
  • не содержат сути обращения (суть электронного обращения излагаться посредством ссылок на интернет - ресурсы);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства энергетики Республики Беларусь;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ

Обжалование ответов государственного предприятия "НИИ Белгипротопгаз" на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу осуществляется в судебном порядке.

РАССМОТРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ АНАЛОГИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОТ РАЗНЫХ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, НОСЯЩИХ МАССОВЫЙ ХАРАКТЕР

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте предприятия без направления ответов (уведомлений) заявителям.